Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 00:12 |
МБОУ - СОШ №59 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Система диагностирования результативности воспитанияОдним из главных показателей уровня нравственной, духовной и социальной зрелости ученика является уровень его воспитанности. Для того, чтобы изучить уровень воспитанности учащихся, недостаточно только изучение отдельных черт характера, личностных качеств, которые присущи данному ребенку. Необходимо в достаточной степени знать психо-физиологические особенности каждого возраста, ведущие мотивы деятельности и поведения и самое главное – как ведет себя ребенок в той или иной ситуации, побудительные мотивы его поведения, насколько его сиюминутное поведение в стандартной и нестандартной ситуации в полной мере соответствует его личностным особенностям. Для того чтобы проводить диагностические исследования в области изучения нравственной воспитанности учащихся, невозможно использовать обычные диагностические тесты, анкеты, опросники. Это связано в первую очередь с тем, что ребенок растет, развивается, меняются его взгляды, точки зрения, мнение. Огромную пользу в изучении личности школьника, его нравственных взглядов и позиции играют ситуации свободного выбора, когда ребенок, выбирая ответ, выражающий свое отношение к предмету исследования, тем самым проявляет реальное поведенческое действие. В исследовании нравственных ценностей учащихся-пятиклассников можно использовать следующие диагностические методики: - мини-сочинения; - пословицы, поговорки; - социометрические исследования; - сказки; - рассказы; - тест-рисунки; - ассоциограммы; - ранжирование; - фантастические истории; - поучительные истории; - стихи и мини-сценарии по заданной тематике и другие виды диагностических исследований.
Мини-сочинения В пятом классе классный руководитель должен заниматься формированием классного коллектива, уделять серьезное внимание формированию нравственной сферы школьников, правовой культуры, нравственных качеств личности. Мини-сочинения помогают изучить не только нравственные стороны мировосприятия ребенка, но и внесут определенный вклад в развитие коммуникативной культуры учащихся, разовьют их письменную и устную речь, повлияют на умение строить речевое высказывание, строить умозаключение, определять свою точку зрения. Мини-сочинения в определенной степени познакомят классного руководителя с внутренним миром ученика, его переживаниями, с нравственным пониманием мира ребенком. Темы сочинений пятиклассников должны подбираться в соответствии с теми нравственными проблемами, которые классный руководитель пытается обсудить или решить с учащимися класса. Для изучения и формирования нравственной позиции пятиклассников можно предложить следующие темы сочинений: - Без друзей меня чуть-чуть?... - Как я помог своему другу. - Если мой друг попал в беду… - Мир, в котором я живу. - Вечер в нашем доме. - Мое самое заветное желание. - Человек, которому мне хочется говорить спасибо… - Мир взрослых. Какой он? - Чего человек разумный делать не должен. - Книга, которая мне дорога - Добрый человек. Как им стать? - О лени и лентяях. - Путешествие в страну Вежливости. - То, чего я в себе не люблю.
Пословицы и поговорки В работе с коллективом учащихся можно успешно использовать пословицы и поговорки. Пословицы являются прекрасным материалом для проведения классных часов, часов общения, индивидуальных собеседований с учащимися. С помощью пословиц и поговорок можно провести и диагностическое исследование в детском коллективе. Как ребенок понимает то или иное иносказательное высказывание, какими примерами он его аргументирует, как он определяет нравственную подоплеку пословиц и поговорок – все это делает возможность активно использовать пословицы и поговорки в воспитательной работе. В работе с учащимися можно использовать следующие пословицы и поговорки. Алмаз алмазом гранится, плут плутом губится. Ах, да рукою мах, а на том реки не переехать. Бедность не порок. Без дела жить – только небо коптить. Без смелости сила попадает на вилы. Бесчестье хуже смерти. В словах ретив, да в делах ленив. Гостя по одежке встречают, да по уму провожают. Грешить легко, трудно каяться. Здоровье дороже богатства. Ложь бывает и спроста, а клевета с умыслом. Мало что хотеть, надо знать и уметь. Не гляди на чуб, гляди на душу. Не по дому хозяин, а по хозяину дом. Одному и топиться идти скучно. От скуки бери дело в руки. Повторять да учить – ум точить. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Сделав добро, не кайся. Худо тому, кто добра не делает никому. Темные дела свету боятся Говорит – хорошо, а молчит – еще лучше. Бритва скребет, а слово режет. Хлеб соль кушай, а добрых людей слушай.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |