Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 00:12

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Нужно ли высшее образование?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система диагностирования результативности воспитания

Одним из главных показателей уровня нравственной, духовной и социальной зрелости ученика является уровень его воспитанности. Для того, чтобы изучить уровень воспитанности учащихся, недостаточно только изучение отдельных черт характера, личностных качеств, которые присущи данному ребенку. Необходимо в достаточной степени знать психо-физиологические особенности каждого возраста, ведущие мотивы деятельности и поведения и самое главное – как ведет себя ребенок в той или иной ситуации, побудительные мотивы его поведения, насколько его сиюминутное поведение в стандартной и нестандартной ситуации в полной мере соответствует его личностным особенностям.

    Для того чтобы проводить диагностические исследования в области изучения нравственной воспитанности учащихся, невозможно использовать обычные диагностические тесты, анкеты, опросники.   Это связано в первую очередь с тем, что ребенок растет, развивается, меняются его взгляды, точки зрения, мнение.

   Огромную пользу в изучении личности школьника, его нравственных взглядов и позиции играют ситуации свободного выбора, когда ребенок, выбирая ответ, выражающий свое отношение к предмету исследования, тем самым проявляет реальное поведенческое действие.

   В исследовании нравственных ценностей учащихся-пятиклассников можно использовать следующие диагностические методики:

   - мини-сочинения;

   - пословицы, поговорки;

   - социометрические исследования;

   - сказки;

   - рассказы;

   - тест-рисунки;

   - ассоциограммы;

   - ранжирование;

   - фантастические истории;

   - поучительные истории;

   - стихи и мини-сценарии по заданной тематике и другие виды диагностических

      исследований. 

 

  Мини-сочинения

    В пятом классе классный руководитель должен заниматься формированием классного коллектива, уделять серьезное внимание формированию нравственной сферы школьников, правовой культуры, нравственных качеств личности. Мини-сочинения помогают изучить не только нравственные стороны мировосприятия ребенка, но и внесут определенный вклад в развитие коммуникативной культуры учащихся, разовьют их письменную и устную речь, повлияют на умение строить речевое высказывание, строить умозаключение, определять свою точку зрения.

  Мини-сочинения в определенной степени познакомят классного руководителя с внутренним миром ученика, его переживаниями, с нравственным пониманием мира ребенком.

  Темы сочинений пятиклассников должны подбираться в соответствии с теми нравственными проблемами, которые классный руководитель пытается обсудить или решить с учащимися класса. Для изучения и формирования нравственной позиции пятиклассников можно предложить следующие темы сочинений:

     -  Без друзей меня чуть-чуть?...

     -  Как я помог своему другу.

    -   Если мой друг попал в беду…  

    -   Мир, в котором я живу.

    -   Вечер в нашем доме.

    -   Мое самое заветное желание.

    -   Человек, которому мне хочется говорить спасибо…

    -   Мир взрослых. Какой он?

    -   Чего человек разумный делать не должен.

    -   Книга, которая мне дорога

    -   Добрый человек. Как им стать?

    -   О лени и лентяях.

    -    Путешествие в страну Вежливости.

    -    То, чего я в себе не люблю.

 

 

Пословицы и поговорки

    В работе с коллективом учащихся можно успешно использовать пословицы и поговорки. Пословицы являются прекрасным материалом для проведения классных часов, часов общения, индивидуальных собеседований с учащимися. С помощью пословиц и поговорок можно провести и диагностическое исследование в детском коллективе. Как ребенок понимает то или иное иносказательное высказывание, какими примерами он его аргументирует, как он определяет нравственную подоплеку пословиц и поговорок – все это делает возможность активно использовать пословицы и поговорки в воспитательной работе.

      В работе с учащимися можно использовать следующие пословицы и поговорки.

   Алмаз алмазом гранится, плут плутом губится.

   Ах, да рукою мах, а на  том реки не переехать.

   Бедность не порок.

   Без дела жить – только небо коптить.

   Без смелости сила попадает на вилы.

   Бесчестье хуже смерти.

   В словах ретив, да в делах ленив.

   Гостя по одежке встречают, да по уму провожают.

   Грешить легко, трудно каяться.

  Здоровье дороже богатства.

   Ложь бывает и спроста, а клевета с умыслом.

   Мало что хотеть, надо знать и уметь.

   Не гляди на чуб, гляди на душу.

   Не по дому хозяин, а по хозяину дом.

   Одному и топиться идти скучно.

   От скуки бери дело в руки.   

   Повторять да учить – ум точить.

   Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

   Сделав добро, не кайся.

   Худо тому, кто добра не делает никому.

   Темные дела свету боятся

   Говорит – хорошо, а молчит – еще лучше.

  Бритва скребет, а слово режет.

   Хлеб соль кушай, а добрых людей слушай.                             

 

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz