Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 09:25

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные принципы воспитания нравственной культуры

                                                                                    Человек становится тем, что он есть бла-

                                                                               годаря делу, которое он делает.

                                                                                                                                           К. Ясперс

                                                                                    Кто берется давать наставления, должен

                                                                               считать себя искуснее тех, кому он их дает:

                                                                               малейшая его погрешность заслуживает по-

                                                                               рицания.                                                                                                                                  

                                                                                                                                       Рене Декарт 

     Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-нравственной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

     Уже само определение воспитания как процесса основано на том, что всякая воспитательная система может быть состоятельна в том случае, если она создает условия для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств.

     Основу содержания процесса воспитания ребенка должен составлять его личностный опыт, в котором есть свои ценности и смысл, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Классный руководитель, зная особенности личностного развития учащихся класса, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития.

    Формируя нравственную культуру учащихся и создавая систему нравственного развития класса, классный руководитель должен строить ее с пониманием того, что каждый ученик – это:

      - член семьи и продолжатель исторических и нравственных традиций, устоев культуры

        своего рода, своей семьи, бережно хранящий ее честь и достоинство;

      - член школьного сообщества, умеющий дорожить культурными традициями,

        историей своей школы, защищать ее честь сообразно своим умениям, интересам и

        способностям и интересам своей школы;

      - член социума, гражданин своей страны, которому не безразлична ее история и

        культура, прошлое, сегодняшний день и завтрашний, понимающий свои права,

        обязанности и ответственность перед собой и государством, небезразличный и

        неравнодушный к тем процессам, которые происходят в его стране;

      - член детского, подросткового, молодежного сообщества, умеющий слушать,

        слышать, понимать и видеть другого человека, владеющий коммуникативной    

        культурой, способный к сотрудничеству с одноклассниками и сверстниками,

        проявляющий способность к заботе и милосердию к другим людям;

      - член социума, в котором он проживает ( город, поселок, деревня), стремящийся и

        способный внести свой вклад в развитие и процветание своей малой родины,

        уважающий ее достижения и сопереживающий ее проблемам, неудачам, трагическим

        моментам в ее существовании;

      - член мирового сообщества, понимающий проблемы существования мирового

        сообщества и стремящийся внести свой посильный вклад в решение глобальных

        проблем человечества, уважающий традиции, обычаи, верования других народов,

        способный понимать и принять достижения других государств и готовый без 

        колебаний помочь другим народам в минуты национальных и межнациональных

        трагедий.    

      Классный руководитель может предложить классу строить жизнь в коллективе, руководствуясь следующими законами, объяснив при этом учащимся, что означает слово «закон»:

     Закон – это общепринятое правило, которое является обязательным для всех членов коллектива. Главным правилом является то, что перед законом класса все равны, независимо от выполняемой функции и статуса в коллективе. В детском коллективе необходимо сформулировать и принять законы, при этом они должны иметь свое название и толкование. В пятом классе можно предложить использовать следующие законы, которые бы определяли сущность жизни детского коллектива.

 

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz