Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 09:25 |
МБОУ - СОШ №59 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Основные принципы воспитания нравственной культурыЧеловек становится тем, что он есть бла- годаря делу, которое он делает. К. Ясперс Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает по- рицания. Рене Декарт Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-нравственной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Уже само определение воспитания как процесса основано на том, что всякая воспитательная система может быть состоятельна в том случае, если она создает условия для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств. Основу содержания процесса воспитания ребенка должен составлять его личностный опыт, в котором есть свои ценности и смысл, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Классный руководитель, зная особенности личностного развития учащихся класса, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития. Формируя нравственную культуру учащихся и создавая систему нравственного развития класса, классный руководитель должен строить ее с пониманием того, что каждый ученик – это: - член семьи и продолжатель исторических и нравственных традиций, устоев культуры своего рода, своей семьи, бережно хранящий ее честь и достоинство; - член школьного сообщества, умеющий дорожить культурными традициями, историей своей школы, защищать ее честь сообразно своим умениям, интересам и способностям и интересам своей школы; - член социума, гражданин своей страны, которому не безразлична ее история и культура, прошлое, сегодняшний день и завтрашний, понимающий свои права, обязанности и ответственность перед собой и государством, небезразличный и неравнодушный к тем процессам, которые происходят в его стране; - член детского, подросткового, молодежного сообщества, умеющий слушать, слышать, понимать и видеть другого человека, владеющий коммуникативной культурой, способный к сотрудничеству с одноклассниками и сверстниками, проявляющий способность к заботе и милосердию к другим людям; - член социума, в котором он проживает ( город, поселок, деревня), стремящийся и способный внести свой вклад в развитие и процветание своей малой родины, уважающий ее достижения и сопереживающий ее проблемам, неудачам, трагическим моментам в ее существовании; - член мирового сообщества, понимающий проблемы существования мирового сообщества и стремящийся внести свой посильный вклад в решение глобальных проблем человечества, уважающий традиции, обычаи, верования других народов, способный понимать и принять достижения других государств и готовый без колебаний помочь другим народам в минуты национальных и межнациональных трагедий. Классный руководитель может предложить классу строить жизнь в коллективе, руководствуясь следующими законами, объяснив при этом учащимся, что означает слово «закон»: Закон – это общепринятое правило, которое является обязательным для всех членов коллектива. Главным правилом является то, что перед законом класса все равны, независимо от выполняемой функции и статуса в коллективе. В детском коллективе необходимо сформулировать и принять законы, при этом они должны иметь свое название и толкование. В пятом классе можно предложить использовать следующие законы, которые бы определяли сущность жизни детского коллектива.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |