Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 00:26 |
МБОУ - СОШ №59 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Концептуальное обоснование основных положений программыIII Концептуальное обоснование основных положений программы 3.1. Главная цель системы образования – подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни. Обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственное решение в ситуации выбора, прогнозировать последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Наше видение выпускника. Гражданин России – выпускник нашей школы – это высокообразованный, высоконравственный, здоровый духовно и физически молодой человек, со сформировавшейся психологической и волевой готовностью к патриотическому и безопасному поведению, владеющий практическими навыками действий в различных жизненных ситуациях. Все эти качества определяют личность безопасного типа. Личность безопасного типа – это человек безопасный для окружающих (высокообразованный, высоконравственный, духовно и физически здоровый), человек, умеющий защитить себя и окружающих (обладающий волевой готовностью к гражданскому, патриотическому поведению и навыкам поведения в сложных жизненных ситуациях). 3.2. Здоровье. Здоровье – необходимое условие для развития личности. Если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее. Факторы риска для здоровья: · генетические; · экологические; · социальные; · педагогические(школьные). Школьные факторы риска: · стресс; · несоответствие методик и технологий обучения; · интенсификация учебного процесса; · нерациональная организация учебного процесса; · некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей; · отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровья: здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни это адекватная физическая активность, рациональное питание, личная гигиена, сексуальная культура, здоровый психологический климат в семье, отсутствие вредных привычек, экологическая и валеологическая культура, внимательное отношение к своему здоровью, положительные эмоции. Сформированная культура здоровья школьников будет способствовать совершенствованию индивидуальных психофизических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы обучающихся, развитию интеллектуальных и духовных возможностей, что в конечном итоге, формирует целостное индивидуальное здоровье. 3.3. Безопасность. Человек ускоряет индустриальные преобразования окружающей среды, чтобы повысить уровень своего комфорта, но вместе с тем создает и новые угрозы, в том числе и угрозу собственного существования. Поэтому необходима революция сознания с формированием в ней комплексного видения всех проблем. Решить эту глобальную проблему можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности, корректировки отечественного образования. Процесс обучения необходимо построить так, что в содержании каждой образовательной области внести вопросы безопасности, при этом разрозненные фрагменты из разных областей систематизированы и связаны между собой. В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности школы актуальна. Её решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по обеспечению школы, реализацию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Безопасность школы – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников школы, материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС. Безопасность школы включает все виды безопасности: пожарную, электрическую, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Все они взаимосвязаны 3.4. Принципы программы развития. Принцип эффективности – в профессионализме работающих в школе педагогов. Повышение квалификации педагогов – условие реализации программы. Принцип результативности – в воспитании культуры здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности, умение заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов. Принцип технологичности состоит в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий. Принцип надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков, а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, в публикациях материалов в печати. Принцип перспективности преобразований, проводимых в школе, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы. Принцип истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законом природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей. Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |