Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 22:43

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Нужно ли высшее образование?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нехватка йода

Дефицит йода – одна из причин плохой успеваемости.

Нередко экологическая ситуация, в которой живут наши дети, да­лека от идеальной, а от нее за­висит их здоровье и, как следствие, успешность обучения. Медиками уже давно доказана роль йодного дефи­цита в развитии болезней щитовид­ной железы и показателей умственного развития и психического здоровья. По мнению специалистов Всемирной ор­ганизации здравоохранения (ВОЗ), не­достаточность йода является наиболее частой причиной умственной отсталос­ти. От дефицита этого элемента страда­ет не только мозг, но и слух, зритель­ная память и речь.

По данным Всероссийского эндокри­нологического научного центра РАМН, практически все население России жи­вет в условиях дефицита йода, исклю­чение составляют морские побережья. Наиболее ярко ситуация дефицита вы­ражена в предгорьях и горных мест­ностях (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток), а также в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере России и в центральных областях европейской части страны.

Организм человека сам не синтезиру­ет йод и поэтому необходимо ежеднев­но съедать определенное количество йодсодержащих продуктов. Наиболее высоко содержание йода в морепродук­тах — 800-1000 мкг/кг. Особенно богаты им морские водоросли и рыбий жир. Ово­щи, фрукты и злаки не имеют способности концентрировать в себе йод, как это про­исходит у представителей морской фло­ры, поэтому количество йода в них полно­стью зависит от состава. Именно поэтому люди, живущие на натуральном или полу­натуральном хозяйстве, обычно испытыва­ют дефицит йода. Как правило, жители го­родов имеют менее выраженный йодный дефицит, так как имеют возможность пи­таться более разнообразно.

«Организм человека сам не синтези­рует йод и поэтому необходимо еже­дневно съедать определенное коли­чество йодсодержащих продуктов».

По данным эндокринологического центра, распространенность эндемического зоба у детей и подростков в центральной час­ти России составляет 15-20%, а в некото­рых других районах до 40%.

Для нормального развития детского ор­ганизма специалистами установлены сле­дующие нормы потребления йода (мик­рограммы в день):

  дети от 2-6 лет — 90;

  дети от 7-12 лет — 120;

  дети от 12 лет и взрослые — 150.

Вот список продуктов, в которых йода со­держится больше всего (количество этого элемента указано в микрограммах на 100 г продукта):

Пшеничная крупа  4,5;

Картофель  5;

Морковь  5;

Ржаной хлеб  5,6;

Курица  5,6;

Свинина  6,8;

Говядина  7,2;

Виноград  8;

Соя  8,2;

Сливки  9,3;

Фасоль  12,1;

Молоко  16;

Куриное яйцо  20;

Хек  33;

Креветки  110;

Треска  130;

Морской окунь  145.

В одном из исследований было показано снижение познавательной функции млад­ших школьников в йододефицитном райо­не. Ученики, имеющие в основном хорошие отметки по всем предметам, имели отста­вание в сфере внимания на 56%, воспри­ятии — 30%, в тонкой моторике — на 17%. Темп мыслительной деятельности был сни­жен на 20% по сравнению с нормой. Оче­видно, что в этой ситуации хорошая успе­ваемость достигалась за счет мобилизации всех возможностей организма, что в свою очередь является риском для развития пси­хоэмоциональных расстройств.

Нарушения созревания таких процессов, как внимание, восприятие мышление в процессе обучения, могут проявиться в форме дисграфии, замедлении усвоения новых навыков. Некоторые авторы ис­следований предлагают проводить кол­лективную работу врача эндокриноло­га, педагогов с учащимися и родителями для разъяснения роли йода в повыше­нии успеваемости и необходимости при­ема школьниками йодсодержащего пре­парата. В течение учебного года реко­мендуется проводить беседы о значении йода для организма школьника. Как по­казывают результаты исследований, по­казатели умственной работоспособности существенно повышаются. Так, по неко­торым данным, уменьшилось количество школьников с низким уровнем внимания с 48 до 21%, памяти — с 39 до 23%, мыш­ления — с 23 до 15%.

Однако такой способ не всегда может дать желаемый результат, так как не учитыва­ются психологические факторы. Дети не придают должного значения этому воп­росу и забывают систематически прини­мать предлагаемый препарат.

В Кемеровской области в городе Новокуз­нецке эта методика была усовершенство­вана и к работе был привлечен психолог. Новая методика разработана группой ав­торов во главе с Е.Н. Лобыкиной.

«По мнению специалистов ВОЗ, не­достаточность йода является на­иболее частой причиной умственной отсталости».

В начале года в школе на общем родитель­ском собрании врачом эндокринологом и психотерапевтом проводилась беседа о роли йода в повышении умственной рабо­тоспособности ребенка. После родитель­ского собрания определялась дата и вре­мя осмотра школьников.

Затем для оценки эффективности способа повышения умственной работоспособнос­ти психотерапевт проводит ее оценку на начало учебного года. После этого школь­ников разбивают на группы по 8-10 че­ловек в зависимости от ведущей системы восприятия (визуальная, аудиальная, ки­нестетическая). Методы проведения бесе­ды о причинах заболеваний щитовидной железы в каждой из групп варьируют в за­висимости от особенностей детей.

Такие приемы ведения беседы позволяют усилить психологическое воздействие добиться более высоких результатов. Пос­ле занятия детям раздают информацион­ные проспекты со сведениями о йодсодер-жащем препарате, который рекомендован к употреблению и объясняют, как и в какой дозе надо принимать его. В конце учебно­го года врачом психотерапевтом проводи­лась оценка эффективности приема йод-содержащих препаратов. В результате по­казатели умственной работоспособности существенно увеличились. Увеличилось количество школьников с высоким уров­нем внимания с 19 до 47%, памяти — с 20 до 41%, мышления — с 14 до 21%. Резуль­таты этой работы позволяют сделать вы­вод, что для эффективности профилакти­ки йодного дефицита у школьников целе­сообразно привлекать психотерапевта или школьного психолога.

На что следует обратить внимание школьнику:

ухудшение физического и психичес­кого состояния (сонливость, не про­ходящая усталость, боли в мышцах, апатия, забывчивость, нервозность и вспыльчивость);

внезапное резкое понижение темпера­туры тела (порой до 35 градусов);

ухудшение состояния волос (напри­мер, они стали ломкими, сухими или жесткими);

значительное увеличение массы те­ла.

Немецкими эндокринологами был состав­лен тест, который поможет вовремя обра­тить внимание на некоторые симптомы, свидетельствующие о неблагополучии щи­товидной железы.

1.    Испытываете ли вы чувство, что у вас «комок в горле»?

2.    Страдал ли кто-нибудь из ваших ро­дителей болезнями щитовидной железы?

3.    Снизился ли ваш вес за последнее время?

4.    Повысился ли ваш вес за послед­нее время?

5.    Увеличился ли ваш аппетит?

6.    Потеряли ли вы аппетит?

7.    Не замечали ли вы, что стали чаще потеть?

8.    Мерзнете ли вы в последнее время независимо от погоды?

9.    У вас в последнее время горячие ру­ки?

10.У вас в последнее время постоянно холодные руки и ноги?

11.Овладевает ли вами смутное бес­покойство?

12.Замечаете ли вы, что у вас появи­лись сонливость, медлительность, постоянная усталость?

13.Чаще ли вас стала охватывать непо­нятная дрожь?

14.Не участился ли ваш пульс?

15.Ваша кожа стала сухой?

Если на вопросы теста дано шесть и более положительных ответов, то, возможно, с щитовидной железой у вас не все благо­получно. Но это не значит, что вы можете сразу поставить себе или вашему ребен­ку диагноз о заболевании. Это лишь по­вод задуматься о своем здоровье и обра­титься к врачу.

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz