Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Участок МБОУ-СОШ № 59
Видео о нашем участке http://shkola071.ucoz.ru/59.swf
Проект благоустройства пришкольного участка МКОУ-СОШ № 59 на 2010-2011
учебный год. Выбор
и обоснование темы проекта. В условиях модернизации современного образования,
перехода на более качественный уровень подготовки учащихся к адаптации в
условиях динамично-развивающегося общества в современной педагогической
практике приоритетной является задача формирования ключевых компетентностей
школьников, то есть способности применять полученные знания и умения на
практике в различных сферах жизнедеятельности. Рыночные преобразования
социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране обусловливают
потребность в личности нового типа, способной реализовать принципы ведения
рыночного хозяйства. Поэтому одна из важнейших задач школы – воспитание
жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей
хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на
земле. А это можно сделать только путем интеграции учебной деятельности с
различными формами продуктивной занятости учащихся. Ухоженный школьный двор с
декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно
школу, так и для их родителей и жителей микрорайона. Как же организовать
озеленение и благоустройство школьного двора, чтобы не только украсить
маленький кусочек школьной территории, но и сам этот процесс сделать творческим
и продуктивным? Привлекая учащихся к озеленению и благоустройству пришкольного
участка, можно сформировать у школьников эстетическое мировоззрение и развить
навыки природоохранной работы и культуры озеленения. Цели и задачи проекта: ·
создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
· наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и
хозяйственной деятельности школы; · улучшение экологической обстановки в школе
и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; ·
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; ·
развитие исследовательской деятельности школьников; · развитие творческих
способностей учащихся; · формирование навыков здорового образа жизни. Содержание
и этапы выполнения проекта В 2010-2010 учебном году планируется благоустроить
несколько зон: · эстетическая; · учебно-опытный участок; · для проведения
занятий по изучению правил дорожного движения; · физкультурно-спортивная; ·
отдыха; · хозяйственная. Цели работы: 1. Разграничение зон школьной территории
с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения
санитарно-гигиенического режима на территории школы. 2. Создание условий для
отдыха и игры учащимся начальной школы и ГПД. 3. Создание условий для
проведения спортивных игр учащихся. 4. Наиболее широкое использование
пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе. Этапы
благоустройства и озеленения территории школы Первый этап. Февраль – март: ·
учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения
и рационального использования пришкольного участка; · проводится защита
ученических проектов. Второй этап. Апрель – май: · подготовка посадочного
материала – семян, овощей и цветов; · выращивание рассады; · подготовка
инвентаря; · весенняя обработка почвы; · обрезка кустарников; · весенние
посадки; · работа по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории.
Третий этап. Июнь – август: · уход за посадками на пришкольном участке: полив,
прополка; · уборка урожая. Четвертый этап. Сентябрь – октябрь: · уборка урожая;
· сбор семян; · осенняя обработка почвы; · осенние посадки луковичных; ·
подведение итогов работы; · праздник урожая, выставка даров природы,
награждение победителей. Планируется: 1. Создать в эстетической зоне сельский
дворик. 2. Обустроить площадку для изучения правил дорожного движения. 3.
Приобрести вазоны. 4. Продолжить работу на учебно-опытном участке и по
озеленению школьной территории (в соответствии с бизнес-планом). 5. Создать
живую изгородь. Ожидаемые результаты: 1. Создание наиболее благоприятных
санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха учащихся. 2.
Улучшение эстетичного вида территории школы. 3. Создание более благоприятной
экологической обстановки. 4. Создание возможности проведения занятий по
изучению правил дорожного движения непосредственно на территории школы. 5.
Использование в школьной столовой фруктов и овощей, выращенных на пришкольном
участке и в саду, в целях расширения ассортимента блюд и витаминизации пищи
учащихся. 6. Использование флоры пришкольного участка как наглядного материала
в учебной и внеучебной деятельности. |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|