Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 04:02

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Нужно ли высшее образование?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классификация методов нравственного воспитания

    Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.

   Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могу совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях.

   Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания:

   - методы формирования нравственного сознания личности (рассказ, беседа, диспут,

     метод примера);

   - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

      личности ( приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое

      требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

   - методы стимулирования и мотивации деятельности и нравственного поведения

     личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие,    

     поощрение, наказание);

   - методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (педагогическое

     наблюдение; беседы, направленные на выявление воспитанности; опросы (анкетные,  

     устные); анализ результатов общественно полезной деятельности).

  В реальных условиях  процесса  нравственного воспитания методы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система.

  

 

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz