Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 04:02 |
МБОУ - СОШ №59 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Классификация методов нравственного воспитанияПод методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся. Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могу совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания: - методы формирования нравственного сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности ( приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации); - методы стимулирования и мотивации деятельности и нравственного поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание); - методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (педагогическое наблюдение; беседы, направленные на выявление воспитанности; опросы (анкетные, устные); анализ результатов общественно полезной деятельности). В реальных условиях процесса нравственного воспитания методы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |