Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 12:48

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Нужно ли высшее образование?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные направления программы развития

4.1. Совершенствование образовательного процесса.

     Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решение этой задачи осуществляется:

  - путем совершенствования содержания образования и технологий образования, в том числе использование современных информационных и коммуникативных технологий, совершенствованием введения предпрофильной подготовки в основной школе, оптимизация нагрузки учащихся; реальное соединение общего и дополнительного образования, создающего предпосылки всестороннего и многогранного образовательно-воспитательного воздействия на личность, обеспечивающее формирование качеств, которые дают ему возможность жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально-экономических условиях.

4.2.Развитие здоровьеформирующей образовательной среды. 

    Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонение в социальном поведении. Высок уровень и патологии. Здоровье школьников зависит от таких факторов, как окружающая среда, наследственность, условий жизни и воспитания в семье, характера режима, питания и т.д. Здоровье на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологией, на 20% - наследственностью (которая в свою очередь зависит от образа жизни и экологии) и только на 10% - медицинским обслуживанием. Поэтому создание условий для формирования личности психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками и умениями сохранения и укрепления своего здоровья окружающих – цель программы развития в области обеспечения здоровьеформирующей среды.

   Для достижения этой цели задачи:

   - обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на основе материально-технической базы школы, и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

   - активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни;

   - формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни, освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта;

  - приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;

   - повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании, табакокурения, использования ПАВ;

  - привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности;

  - активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности и беспризорности;

  - совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами.

   4.2.1. Модель здоровьеформирующей среды школы.

     Модель здоровьеформирующей среды в школе состоит из следующих блоков:

   - здоровьесберегающая инфраструктура;

   - здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса;

   - медико-социально- психологическое сопровождение;

   - технология обучения, формирование и укрепление здоровья;

   - здоровьесберегающие технологии;

   - оздоровительные технологии.

   Здоровьесберегающая инфраструктура – это наличие, состояние и обеспеченность материально-технической базы школы. Основные усилия администрации школы направлены на поддержание и укрепление материально-технической базы. Кадровое обеспечение специалистами: в работе по данному направлению: психолог.

   Реализация мероприятий блока по здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса создает условия для снятия перегрузки, чередования учебного труда и активных физкультурно-оздоровительных двигательных мероприятий в режиме дня, повышает эффективность учебного процесса.

   Блок медико-социально-психологического сопровождения реализуется организацией медицинского обслуживания (поликлиника №3), социально-психологическое сопровождение обучающихся (Валеоцентр), организация рационального питания (школьная столовая, завтраки 1-5 классы бесплатны, 3-х разовое питание в ГПД, обеды – по желанию).

  Блок технология обучения здоровью предусматривает организацию работы по гигиенической культуре, основам рационального питания, формирование экологической культуры. Реализация за счет преподавания курса экологии 1-11 кл, адаптации и творческому развитию учащихся начальных классов.

   Основу технологии формирования и укрепления здоровья составляет комплекс мероприятий по повышению двигательной физической активности, привлечению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, проведению занятий с учащимися, отнесенными к спецгруппе.

   Системная работа по профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ, ПДД, работе по расширению и углублению знаний по ОБЖ составляет основу реализации здоровьесберегающей технологии.

   Оздоровительные технологии – это укрепление и сохранение здоровья через медико-профилактическую диагностику проводится обследование учащихся (согласно графика). Особое внимание уделяется осанке: учащиеся проходят обследование в восстановительном центре.

 

  44.2.2. Состояние и перспективы совершенствования системы преподавания физической культуры.

        Делаются первые шаги в деле формирования новой системы представлений о ценностях физической культуры, предполагающий отказ от их лишь утилитарного использования в качестве воздействия на физическую природу человека.

  Успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять 6 заповедей сохранения здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. А для этого он должен хотеть это делать, знать как это делать.

  Решение этих важнейших задач должно стать главным содержанием уроков физической культуры. Наиболее эффективной должна быть такая система работы в рамках учебного расписания школы, в которой имелись бы следующие элементы:

  - урок в форме занятия, на котором учащимся предлагались бы сведения из истории физической культуры, гигиены физических упражнений, физиологии движений, биомеханики физических упражнений;

  - урок инструктивно-методического характера проводимого в форме практики. Учащиеся усваивают доступные знания из методик тренировок, освоения различных упражнений. Учащиеся не только усваивают методические знания, но и пытаются использовать их на практике (при составлении и определении комплексов упражнений  по развитию физических качеств или комплексов упражнений по освоению какого-либо двигательного действия).

   Модель организации учебной работы по физической культуре должна строиться из занятий трех видов:

   - академических;

   - инструктивно-методических;

   - практических.

   Настоящая программа предполагает в 2010/2011 учебном году начать апробацию по введению 3-часа физической культуры по вышеизложенной схеме.

 

  

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz