Видео о нашем участке http://shkola071.ucoz.ru/59.swf
Проект благоустройства пришкольного участка МКОУ-СОШ № 59 на 2010-2011 учебный год.
Выбор и обоснование темы проекта. В условиях модернизации современного образования, перехода на более качественный уровень подготовки учащихся к адаптации в условиях динамично-развивающегося общества в современной педагогической практике приоритетной является задача формирования ключевых компетентностей школьников, то есть способности применять полученные знания и умения на практике в различных сферах жизнедеятельности. Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране обусловливают потребность в личности нового типа, способной реализовать принципы ведения рыночного хозяйства. Поэтому одна из важнейших задач школы – воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. А это можно сделать только путем интеграции учебной деятельности с различными формами продуктивной занятости учащихся. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно школу, так и для их родителей и жителей микрорайона. Как же организовать озеленение и благоустройство школьного двора, чтобы не только украсить маленький кусочек школьной территории, но и сам этот процесс сделать творческим и продуктивным? Привлекая учащихся к озеленению и благоустройству пришкольного участка, можно сформировать у школьников эстетическое мировоззрение и развить навыки природоохранной работы и культуры озеленения. Цели и задачи проекта: · создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; · наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы; · улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; · воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; · развитие исследовательской деятельности школьников; · развитие творческих способностей учащихся; · формирование навыков здорового образа жизни. Содержание и этапы выполнения проекта В 2010-2010 учебном году планируется благоустроить несколько зон: · эстетическая; · учебно-опытный участок; · для проведения занятий по изучению правил дорожного движения; · физкультурно-спортивная; · отдыха; · хозяйственная. Цели работы: 1. Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы. 2. Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы и ГПД. 3. Создание условий для проведения спортивных игр учащихся. 4. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе. Этапы благоустройства и озеленения территории школы Первый этап. Февраль – март: · учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; · проводится защита ученических проектов. Второй этап. Апрель – май: · подготовка посадочного материала – семян, овощей и цветов; · выращивание рассады; · подготовка инвентаря; · весенняя обработка почвы; · обрезка кустарников; · весенние посадки; · работа по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории. Третий этап. Июнь – август: · уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; · уборка урожая. Четвертый этап. Сентябрь – октябрь: · уборка урожая; · сбор семян; · осенняя обработка почвы; · осенние посадки луковичных; · подведение итогов работы; · праздник урожая, выставка даров природы, награждение победителей. Планируется: 1. Создать в эстетической зоне сельский дворик. 2. Обустроить площадку для изучения правил дорожного движения. 3. Приобрести вазоны. 4. Продолжить работу на учебно-опытном участке и по озеленению школьной территории (в соответствии с бизнес-планом). 5. Создать живую изгородь. Ожидаемые результаты: 1. Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха учащихся. 2. Улучшение эстетичного вида территории школы. 3. Создание более благоприятной экологической обстановки. 4. Создание возможности проведения занятий по изучению правил дорожного движения непосредственно на территории школы. 5. Использование в школьной столовой фруктов и овощей, выращенных на пришкольном участке и в саду, в целях расширения ассортимента блюд и витаминизации пищи учащихся. 6. Использование флоры пришкольного участка как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.