Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 14:20

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Духовно-нравственное направление

                Цели и задачи воспитательной деятельности      

 

                                                                                   Нищете материальной нетрудно помочь,      

                                                                              нищете души невозможно.

                                                                                                                                    М. Монтень

                                                                                     Развитие добродетелей нужно начинать с

                                                                               самых юных лет, прежде чем порок овладеет  

                                                                               душой.                                                                                                                                                 

                                                                                                                              Я.А. Каменский

      Как бы ни был современен наш мир, как бы технический прогресс не влиял на развитие общества, вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.

      Занимаясь вопросами нравственного воспитания личности, классный руководитель должен руководствоваться и помнить, что человек – произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно социум задает ему программу, с помощью которой он формирует свой собственный мир. Дело человека состоит в том, чтобы выбрать те возможности, которые согласуются с его внутренним миром, но при этом помнить о том, что жизнь может иметь свой сюжет, если человек умеет:

         - Быть открытым, может выходить за пределы своей личности;

         - Понимать другого человека с его точки зрения;

         - Проявлять способность эмпатически разделять тяготы и радости другого, понимать  

            другого человека без расчета на взаимность с его стороны;   

         - Быть великодушным к другому человеку без расчета на взаимность с его стороны;

         - Быть верным другом на протяжении всей своей жизни.

      Задача классного руководителя  состоит в том, чтобы не только знать о личностном развитии школьника, о тех ролях, которые он может играть во взрослой жизни, но и использовать свои педагогические знания и умения для построения неформальной воспитательной системы, способной помочь ребенку состояться умственно и нравственно.

      Определяя свое общение с коллективом учащихся, классный руководитель должен руководствоваться профессиональными нравственными принципами работы с классом, без которых добиться неформальных результатов в работе с детьми невозможно.

     Эти принципы такие:

         - Воспитательная система класса должна способствовать позитивным самоощущениям ученика. Это должно проявляться в желании ребенка идти в школу, независимо от своих учебных достижений и даже совершенных поступков. Школа и класс не должны стать местом казни и судилища, они должны быть местом, где тебя принимают, несмотря ни на что, где тебя понимают и стараются помочь выздороветь твоей душе, если она больна.

         - Все воспитательные дела класса должны иметь определенную цель, и эта цель должна быть понятна не только взрослому, но и детям. Бесцельные мероприятия не дают пищу для ума и сердца ребенка, они их развращают.

         - В каждом воспитательном мероприятии должно быть место для участия каждого ученика. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в классе, если в их организации участвует несколько учащихся.

         - Все, что проводится в классе с учащимися, должно быть доведено до сведения  родителей. При этом родители должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками, друзьями, людьми, которым совсем небезразлично, какими вырастут их дети.    

          - Без уважения в ученике человека, его человеческого достоинства не может быть объективной требовательности. Уважая своего ученика, педагог уважает себя, позволяя другим унижать и подавлять своих учеников, он создает предпосылки  для осознания каждым учеником себя как личности и осознания роли педагога в своей жизни.

          - Без объективной требовательности не может быть высоких результатов воспитания учащихся. Классный руководитель должен помнить о том, что только те требования имеют место быть использованы, которые являются разумными и необходимыми, а также, если они будут ребенку на пользу, а не во вред. 

          - Классный руководитель должен помнить, что обучение и воспитание – это единый взаимопроникающий друг в друга процесс, если его разорвать, то положительный результат ожидать не приходится.

          - Процесс воспитания детей будет результативным, если каждое внеклассное мероприятие будет проводиться нешаблонно, необычно, нестандартно и тем самым будет будить лучшие чувства и мысли ученика.

          - Процесс воспитания учащихся должен быть процессом творческим, построенным на лучших культурных традициях человечества. Учитывая тот факт, что ребенок воспитывается не только в школе, но и в социуме, в семье, воспитательные приемы классного руководителя должны быть настолько впечатляющи в положительном смысле, что их эффект сможет стать более убедительным и значительным, чем те, с которыми сталкивается ребенок вне школы.

   Воспитание нравственных качеств личности ученика – это основа воспитательной системы работы с классным коллективом, основа личностного развития учащихся. Воспитание нравственности может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:

       - Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развити ребенка.

       - В воспитании нравственности ребенка не может быть мелочей.

       - Нравственное воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.

       - Нравственное воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные  особенности ученика, класса.

       - Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи.

       - Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребенка к определенной культуре и приобретению этих культурных ценностей и черт.

       - Воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его положительного социального интеллекта.

       - Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

     В пятом классе классный руководитель, формируя детский коллектив, считает для себя самым важным в формировании нравственности учащихся введение в жизнь коллектива определенных традиций и ритуалов, чтобы в классном коллективе были установлены и действовали законы заповеди и правила, согласующиеся с общечеловеческими ценностями и определяющие отношение человека к самому себе, окружающим людям.

     Работа с классом в рамках программы дает возможность определить те аспекты, которые необходимо реализовать в текущем учебном году и над которыми можно продолжить работу в новом учебном году. Программа дает возможность учитывать возраст учащихся и проводить воспитательную работу в классе целенаправленно.  

  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.

  Планируя воспитательную работу с классным коллективом, классному руководителю уместно определить те направления воспитательной системы, руководствуясь которыми он будет строить свою работу с детьми. На мой взгляд, наиболее приемлемы для работы с пятиклассниками следующие направления, которые можно представить в виде долгосрочной перспективной программы. Работа с классом в рамках программы дает возможность определить те аспекты, которые необходимо реализовать в текущем учебном году и над которыми можно продолжить работу в новом учебном году. Программа дает возможность учитывать возраст учащихся и проводить воспитательную работу в классе целенаправленно.                                

Программа « Нравственность» предусматривает:

    - Формирование норм поведения, необходимых учащимся  в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.

    - Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях. Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и  близкими, а также с другими людьми.

    - Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

    - Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

    - Посещение театров и музеев, выставок, воспитание адекватного своего восприятия художественных ценностей.

    - Участие в культурных проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.

    - Способность к художественно-творческому самовыражению.

    - Воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

    - Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному время провождению.

    - Воспитание веротерпимости и уважения к верованиям, религиозным традициям других народов.

    - Привлечение родителей к участию в проведении внеклассных мероприятий по данному направлению.



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz