«Утверждаю»
Директор школы _______
О.С.Надеждина
ДОРОЖНАЯ КАРТА МБОУ-СОШ №59
Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального общего образования.
Компоненты, направления образовательного процесса |
Действия по созданию условий для внедрения ФГОС на первой ступени |
|
администрации школы |
педагогов школы |
|
Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы |
1.Участие в работе инструктивных семинаров с целью понимания структуры и содержания ФГОС 2.Выбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС. Формирование заказа на учебники. 3. Участие педагогов в тренингах с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с новыми ФГОС. 4. Самообразование в области развития компетенций педагога, необходимых для реализации ФГОС, с использованием сетевых источников информации. 5.Разработка рабочих программ на основе выбранных УМК, корректировка рабочих программ. 6. выполнение рабочих программ по всем курсам. |
|
Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы на первой ступени обучения |
1.Внесение изменений в штатное расписание школы в связи с введением ставок педагогов дополнительного образования. 2.Внесение изменений в локальные акты. 3.Внесение корректировок в бюджет школы |
1. Освоение нового режима функционирования школы на первой ступени образования. 2.реализация алгоритма взаимодействия учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования, осуществляющих внеучебную деятельность на первой ступени. |
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы школы на первой ступени |
1.Определение потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запроса родителей и детей 2.Привлечение в школу педагогов дополнительного образования. 3.Подбор для будущих 1-х классов педагогических кадров, способных к реализации требований ФГОС в полном объеме. 4.Административное совещание по теме «Создание условий внедрения ФГОС» |
1.Работа с родителями по разъяснению им требований новых ФГОС. 2. Изучение образовательных запросов родителей и детей. |
Методическое сопровождение педагогов при реализации ими основной образовательной программы школы |
1.Создание программы методического сопровождения педагогов. 2.проведение заседания ШМО по проблеме «Деятельностно-компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов». 3. Разработка критериальной базы оценки эффективности работы педагога в условиях внедрения ФГОС |
1.Участие в программе методического сопровождения педагогов. 2.Участие в заседании ШМО по проблеме «Деятельностно-компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов». 3.Апробация критериальной базы оценки эффективности работы педагога в условиях внедрения ФГОС. 4.Активное участие в работе городских методических объединений по вопросам внедрения ФГОС. |
Обеспечение материально-технического оснащения школы в рамках реализации основной образовательной программы на первой ступени обучения |
1.Продолжение работы по обеспечению учителя современными техническими средствами обучения (компьютер, проектор, экран, интерактивная доска и пр.) 2.Обновление оснащения кабинетов будущих 1-ых классов в соответствии с требованиями ФГОС. 3.Обновление ресурсов медиатеки и библиотечного фонда |
1.Овладение приемами использования современными техническими средствами обучения. 2. Организация мини-библиотек и мини-медиатек. |
Составила
зам.директора по УВР Слипенко Н.Д.