Программа развития 2010-2015 гг.
Паспорт программы развития МОУ-СОШ № 59 на 2010-2015 годы.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.
В программе в качестве ведущей определена ценностно-смысловая функция системы общего и дополнительного образования, предусматривающая становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим их физических, духовно-нравственных, морально-волевых качеств.
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
1.1. Законодательная база для разработки программы развития:
- Конституция РФ
- Закон РФ об образовании
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении
- СанПин 2.4.2.1178-02
- Устав школы
1.2. Цель программы:
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности обучающихся.
1.3.
Задачи программы:
- создание условий, обеспечивающих современное качество образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
- обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса обеспечивающих содержание образования на основе использования современных информационных и коммуникативных технологий;
- создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического образования обучающихся и здоровьеформирующих технологий;
- обеспечить единство в работе школы и семьи как необходимого условия для формирования здорового образа жизни;
- продолжить работу по гражданско-патриотическому, экологическому воспитанию с целью образования физически и морально здорового защитника родины;
- повышение эффективности и совершенствование системы управления ОУ в соответствии с приоритетами, развитие сферы образования для обеспечения роста экономической самостоятельности ОУ;
- внедрение инклюзивного образования в учебный процесс.
1.4. Сроки и этапы реализации программы:
1-ый этап. 2010-2011гг. – подготовительный
- разработка программы развития;
- разработка программ по отдельным направлениям по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, по их физическому развитию; начало первичной апробации;
- начало модернизации материально-технической базы в частности обеспечения соответствия государственным стандартам оснащения учебных кабинетов;
- повышение квалификации педработников;
- обновление локальной нормативно-правовой базы.
2-ой этап. 2011-2013гг. – основной
- продолжение модернизации материальной инфраструктуры, методического, кадрового обеспечения в целях обеспечения реализации программы;
- апробация инновационных технологий обучения;
- совершенствование экологических механизмов в сфере образования.
3-ий этап. 2014-2014гг. – заключительный
- анализ полученных результатов по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий;
- обобщение опыта.
1.5. Основные направления программы:
- совершенствование образовательного процесса;
- развитие здоровьеформирующей среды;
- обеспечение комплексной безопасности.