Аутизм – это распространенное психическое заболевание, связанное с ослаблением или полной потерей контактов с окружающей действительностью, глубоким погружением в мир исключительно личных переживаний и потерей стремления к общению с внешним миром. Стремление личности к эмоциональным проявлениям индивидуальности при таком заболевании практически отсутствует.
В первый год жизни аутизм может быть выявлен при наблюдении недостаточной привязанности младенца к своей матери. Ребенок предпочитает оставаться один, и при этом он полностью поглощен контактом с окружающими его неодушевленными предметами. Речь ребенка развивается с задержками. Но даже когда речь достаточно развита, ребенок не очень охотно ей пользуется.
У таких детей можно наблюдать склонность к сохранению всего в неизменном виде. Они не любят каких- либо изменений в окружающем их мире и активно им противостоят. Малейшие изменения вызывают у них вспышки гнева или чувство тревоги. Аппетит и сон таких детей нельзя назвать хорошими. Развитие интеллекта может быть как нормальным, и даже ускоренным, так и отстающим и неравномерным.
Если вы заметили у своего малыша подобные симптомы, то не тяните с визитом к детскому психиатру, который может своевременно оказать квалифицированную помощь вашему ребенку.
Основные показатели нарушения развития:
• Ребенок рожден при патологических, тяжелых, интенсивных родах.
• Беспокойство, крик, беспричинный плач ребенка.
• Косоглазие, слюнотечение.
• Отставание в развитии: не следит взглядом за игрушкой, не может взять игрушку в руки, не проявляет интереса к окружающим.
• Жалобы на головные боли.
• Раздражительность, агрессивность.
• Задержка интеллектуального развития, трудности в учебе, запоминании, образном мышлении.
Чем раньше начата борьба за здоровье ребенка, тем больше шансов помочь. Причин нарушений и задержки в развитии может быть много: это и генетические проблемы, и последствия воспалительных и инфекционных заболеваний, перенесенных матерью ребенка.
Регрессивный аутизм
Начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития ребенок начинает забывать слова, забывать то, что он мог делать раньше, перестает разговаривать, снижается интеллект.По статистическим данным, количество детей с задержкой умственного развития и аутизма, и других форм нарушения психо-эмоционального развития за последние 20 лет возросли в десятки раз. Если раньше на 10000 детей рождался 1 ребенок с аутизмом, то по последним данным на 150 – 200 детей рождается ребенок с аутической предрасположенностью. Значительно выросло количество детей с аутизмом и задержкой умственного развития.
Информация приурочена ко 2 апреля – Всемирному дню распространения информации об аутизме.
http://shkola071.ucoz.ru/file525.doc