Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 14:17

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Нужно ли высшее образование?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Инструкция по организации безопасности дорожного движения

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

1.1.  Дорожное движение регулируется светофорами с сигналами зеленого, желтого, красного и бело – лунного цвета, а также работниками милиции (регулировщиками).

Сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый круглый сигнал разрешает движение;

зеленый сигнал в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции светофора (стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот);

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло:

желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

красный сигнал, в том числе мигающий, или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении  зеленого сигнала.

Черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при включении зеленого сигнала светофора.

О наличии дополнительной секции светофора водителей информирует нанесенная на основной зеленый сигнал черная контурная стрелка (стрелки), разрешающая движение в иных направлениях, чем сигнал дополнительной секции.

П р и м е ч а н и е. Если сигналы светофора выполнены в виде силуэтов человека, то их действие распространяется только на пешеходов.

1.2. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, которые имеют следующие значения.

Руки вытянуты в стороны или отпущены:

со стороны левого и правого боков разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направления;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. 

Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит для привлечения внимания участников движения.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

2.1.  Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет по обочине или велосипедной дорожке, если это не затрудняет движение велосипедистов. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед или переносящие громоздкие предметы, и другие лица при отсутствии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, обочин или при невозможности двигаться по ним могут идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю).

Вне населенных пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, при движении по проезжее части должны следовать по ходу движения транспортных средств.

2.2.  Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочине, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

2.3.  При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, по возможности, должны прикреплять к своей одежде световозвращающие элементы, позволяющие водителям своевременно распознать людей в свете фар.

2.4.  Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2.5.  В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В других случаях пешеходам разрешается выходить на проезжую часть только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.

На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

2.6.  Пешеходам запрещается:

- переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

- ходить по дороге, обозначенной знаком 5.1 , за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха;

- выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      2.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком и (или)      специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздерживаться от перехода проезжей части.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ

      3.1. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

      3.2. Посадка и высадка пассажиров разрешаются после полной остановки транспортного средства.

      Посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части могут производиться только в том случае, если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины, и при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения.

      3.3. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его остановки.

После высадки из трамвая пассажиры должны покинуть проезжую часть.

      3.4. Пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

      3.5. Лицам, находящимся в кузове грузового автомобиля, запрещается во время движения стоять, сидеть на бортах, находиться на грузе выше бортов.

 

4.      ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ШЕСТВИЙ И КОЛОНН

     Организованные группы взрослых людей должны двигаться колонной по правой стороне проезжей части улицы (дороги) не более, чем в четыре ряда.

     Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а с наступлением темноты и в тумане – зажженные фонари: впереди – белого цвета, позади – красного.

     Группы детей разрешается водить только по тротуару, а там, где их нет, в светлое время суток по обочине, не более чем в два ряда. Детей обязательно должен сопровождать кто-нибудь из взрослых. Переход улицы допускается только на перекрестках и по пешеходным переходам, при этом сигналы светофора и все требования и указания регулировщика должны выполняться безоговорочно.

     Дети, следующие в колонне, должны соблюдать дисциплину, не выходить из строя без разрешения руководителя.

     Руководители организованных шествий и колонн обязаны: оставлять промежутки между колоннами для пропуска транспорта а поперечном направлении; при переходе через мост не допускать движения в ногу; перед тем как изменить направление движения, предварительно убедиться в безопасности перехода; при приближении к регулируемому перекрестку указать рукой дальнейшее направление и следовать через перекресток только по сигналу светофора или регулировщика.

     (Если движение не регулируется, руководитель поднятием руки или флажка должен предупредить водителей об остановке транспорта для пропуска колонн, водитель обязан стоять перед перекрестком до тех пор, пока колонна не закончит переход).

 

5.      ОБЯЗАННОСТИ ВЗРОСЛЫХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Острую  боль и тревогу вызывает у всех гибель и увечье детей под колесами транспорта. Несчастные случаи с детьми на дороге происходят потому что многие родители и учителя школ и не приучили детей к строгой дисциплине и соблюдению правил движения, не воспитали у них навыков правильного поведения на улице. Имеют место случаи, когда родители безответственно относятся к судьбе малышей, оставляя их на улице без присмотра, в результате чего малыши становятся жертвой дорожных происшествий.

     Очень часто взрослые дяди и тети подают плохой пример детям, перебегая через дорогу наперерез машинам. Видя это, дети начинают им подражать, считая, что правильное поведение на улице не так уж важно. Приучившись легкомысленно вести себя на улице, ребенок рано или поздно попадает под колеса транспорта.

     Взрослые не должны забывать, что детям свойственна беспечность. Они не всегда сознают опасность, которой подвергают себя, нарушая правила движения. Поэтому, отпуская ребенка в школу, на прогулку, необходимо напомнить ему, как важно быть внимательным  и остерегаться автомобилей.

     Школьникам младших классов надо не только разъяснить простейшие правила движения, но и помочь выбрать наиболее безопасный и короткий маршрут, показать, где и как удобнее перейти дорогу, научить их разбираться в сигналах светофора. Необходимо изо дня в день приучать ребенка к дисциплине на улице, терпеливо прививать ему устойчивые навыки, чтобы за его судьбу можно было не тревожиться.

     Общественный долг взрослых – не быть также безучастным наблюдателем в тех случаях, когда жизни и здоровью детей угрожает опасность. С равнодушием в этом вопросе надо покончить. Тогда не будет у нас несчастных случаев с детьми на дорогах.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕШЕХОДОВ, ПАССАЖИРОВ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

     Учитывая большую общественную опасность нарушений, виновные несут административную или уголовную ответственность. Мера административной ответственности пешеходов зависит от степени их вины.

     К пешеходам и пассажирам общественного транспорта, допустившим нарушения правил дорожного движения, могут быть приняты следующие меры воздействия: устное предупреждение, сообщение по месту работы нарушителя, помещение фотографии нарушителя в витринах ГАИ.

     Если же нарушение повлекло за собой повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений, то пешеход подвергается штрафу.

     Если же по вине пешехода совершено дорожное происшествие с тяжелыми последствиями, то в таком случае он может быть привлечен к уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz