Численность
уч-ся сокращается, это объясняется удаленностью школы от магистральных путей.
Сложно конкурировать со школой № 52 расположенной на центральной улице Заречья.
Режим работы школы: школа работает в режиме пятидневки в начальном звене, в
среднем и старшем звене – шестидневка. Продолжительность уроков 45 минут. Школа
работает в одну смену. Материальная база: здание построено в 1963 году. В
настоящее время в школе 33 классных комнаты (включая учебные кабинеты и
лаборатории), блок для учащихся 1-х классов, столярные и слесарные мастерские,
спортивный и актовый залы. Столовая на 200 посадочных мест, пришкольный
участок, сад, игровая площадка, медкабинет, зубной кабинет, библиотека.
Состояние здоровья учащихся: изучение медицинских карт учащихся, анализ
углубленного медицинского осмотра показывает следующее Учебный годПрактически
здоровыХронические заболевания
2004-200564,37%35,69%
2005-200679,06%20,93%
Педагогические кадры: педколлектив состоит из 30 работников. Из них 2 совместителя.
По уровню образования Высшее – 28 Среднеспециальное – 1 Среднее (обучается в
гуманитарном институте) – 1 По стажу: До 2 лет – 3 От 2-5 лет – 1 От 5-10 лет –
2 От 10-20 лет – 10 От 20 и выше – 14 По категории и разряду: Высшее – 4 1
категория – 4 П категория – 6 10 разряд – 2 8 разряд – 2 Воспитательное
пространство Комитет по делам молодежи ПДН, КДН
Детская п\к № 3
Центр планирования семьи «Брак и семья»
Совместная работа с детским общественным движением СМИД
Отряд СМИД
Аналитический центр
ЦВР кружок «Валиология»
Зооэкзатариум
Полжарно-техническая выставка
Александровский парк
Выставочный зал
Музеи города
Кинотеатр «Спартак»
ГИБДД
Академический театр драмы ТЮЗ Кукольный театр Концертный зал Театры
Комитет социальной защиты населения
МОУ-СОШ № 59
Совет ветеранов
Психологический центр «ШАНС»
Валеологический центр
Школа искусств № 3 ДЮСШ
Детская спортивная школа № 8
Областной эколого-биологический центр
Школа адаптивная со смешанным контингентом уч-ся, где учатся обычные дети, а
также дети, нуждающихся в коррективно-развивающем обучении. Школа является
культурно-просветительным учреждением. Микрорайон школы – это частный сектор,
где проживают рабочие (немалый процент сейчас составляют безработные – 20%).
Есть дети из семей, где родители занимаются индивидуальной трудовой
деятельностью, есть цыганские семьи, а также беженцы из бывших союзных
республик, как русской, так и других национальностей. В процентном отношении в
школе обучаются дети: 60% из рабочих семей, 15% - родители- служащие (учителя,
мед.работники, военнослужащие, бухгалтеры, работники милиции и т.д.) 25% -
безработные, домохозяйки или бизнесмены. Обстановка в поселке осложняется тем,
что увеличивается количество цыганских семей, проживающих здесь и занимающихся
продажей наркотических веществ, алкоголя в любое время суток. Деятельность
школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный
социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.
100% 98,1%
98,49 %
90%
80% 70% 60% 50% 40% 24,78%
22,36%
30% 17,88%
20% 10% 0% 2002-03 2003-04 2004-05 2002-03 2003-04 2004-05 Учебные годы учебные годы Сравнение региональных показателей УО и КО с аналогичными показателями в школе за 2004/2005 учебный год.
Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация требуют от школы решения проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме, что влияет на качество образования. В начальной школе реализуется программа социальной адаптации и творческого развития состоящая из 3-х частей «Учусь дружить», «Кто в доме хозяин», «Таинственный остров». Данная программа представляет ребенку новые возможности взаимодействия в рамках школы, как первой и основной для ребенка модели социального мира. Кроме того осуществляется психолого-педагогическое сопровождение уч-ся. В 1 кл. выявление учащихся с признаками дезадаптации. 4 класс – оценить вероятность и выявить причины затруднений в учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю. 10 класс – выявление особенностей актуального психоэмоционального состояния уч-ся, определение факторов, оказывающих негативное влияние на психоэмоциональное состояние учащихся. Анализ медосмотра учащихся выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья уч-ся: чем старше возраст, тем чаще недомогание. В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей: это вредные привычки, прежде всего курение, употребление алкоголя. Следовательно, при разработке учебного плана необходимо не допускать перегрузку. Создать комфортные условия для обучения, развития и воспитания школьников, учитывая валеологический компонент при составлении расписания, соблюдать санитарно-гигиеническое состояние школьных зданий, внедрять здоровосберегающие технологии, формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Изучение экологии в 1-11кл. На базе школы и в Тульском эколого-биологическом центре. 1-4кл. работают по программе «Азбука юного эколога» 5 – «Мой родной город» 7-8 – «Экологическое краеведение» 9 – Валеология и основы медицинских знаний 10 – Народные промыслы 11 – «Юный исследователь» Изучение экологии способствуют формированию экологической культуры, оценке окружающей среды, охраны ее и восстановления, развивает практические умения учащихся, т.е. воспитывает гражданскую позицию. В связи с подготовкой перехода на федеральный компонент государственного стандарта образования предпрофильная подготовка осуществляется следующим образом Направление Класс Кол-во уч-ся Элективные курсы Наличие преподавателя Наличие учебно-методического обеспечения
Вид курса (предметно-ориентированный; ориентированный)Название Кол-во часов РУПШа
Химико-биологичсеское810 Ориентированный Косметик1МУК № 4МУК № 4
Химико-биологичсеское810 Ориентированный Младшая медсестра1МУК № 4МУК № 4
Химико-биологичсеское918Предметно-ориентированный Валеология и основы медицинских знаний2Тульский областной эколого-биологический центрТульский областной эколого-биологический центр