VI. Основные направления реализации программы Наше видение будущей модели школы Современная школа – это: - школа равных возможностей (адаптивная); - школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются обычные дети и одаренные, мотивированные на получение образования и так называемые учащиеся «группы риска»; - школа, где преподаватели занимаются не только обучением, но и развитием личности учащегося; - школа, где применяются современные педагогические технологии; - школа, где заботятся о здоровье учащихся; - школа, где работают с одаренными детьми; - школа, где создана воспитательная система, направленная на развитие личности ученика; - школа, где проводится мониторинг качества знаний учащихся, их воспитанности и развития; - школа, где работает творческий коллектив учителей; - школа, где возможности дополнительного образования направлены на развитие способностей ученика; - школа, где выбрана стратегическая идея – реализации личностно-ориентированного образования с целью формирования гражданина; - школа, где управление образовательным процессом направлено на развитие школы.
Ожидаемые
конечные результаты Реализация Программы развития позволит заложить основы: -
достижения заданного качества образования; - обновления содержания и технологий
обучения с учетом современных требований к ним; - формирования многоуровневого
образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной
определенности и практической направленности; - обеспечения преемственности и
непрерывности образования на всех уровнях образования на основе современных
тенденций развития учебно-воспитательного процесса; - дифференциации и
индивидуализации обучения в системе непрерывного образования; - развитие
воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском
воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации
личности; - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности
выпускников на рынке труда; - максимального учета интересов и желаний учащихся
и их родителей в выборе учебного плана; - создания условий для творческой
самореализации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации
учителя; - создания перспективной модели адаптивной школы с
личностно-ориентированным образованием. Начальная школа: - будет создана прочая
база ЗУН, необходимых для перехода в основную школу; Достижение современного
качества образования НаправлениеМероприятияСрокОтветственный
1. Изменение в содержании образования1. Переход на федеральный компонент
государственного стандарта образования 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 1. Создание
программ элективных курсов 2. Создание научного общества 3. Создание
дискуссионного клуба 4. Корректировка календарно-тематического планирования,
включение экологических вопросов. В рамках допрофессиональной подготовки уч-ся
на базе ТОЭБЦ реализовывать экологические проблемы. 2006\2007 2007\2008
2008\2009 2009\2010 Весь период 2007\2008 2007\2008
2. Совершенствование организации образовательного процесса1. Структуризация
расписания учебных занятий с учетом составляющих учебного процесса, учебные
предметы, элективные курсы, дополнительного образования
3. Формы обучения и методика по ступеням.Формы обучения технологии и методики,
1 ступень – урочная с доминирующей адаптационно-творческой, экологической
деятельностью. П ступень – урочная с доминирующей познавательной, экологической
деятельностью. Ш ступень – урочная с доминирующей познавательной деятельностью,
допрофессиональная экологическая подготовка учащихся. - технологии; -
технология внутренней дифференциации; - педагогика сотрудничества (технология
на основе личностной ориентации педагогического процесса); - проблема обучения
(педагогическая технология на основе активизации и интенсификации); -
технология с использованием опорных систем; - элементы системы развивающего
обучения.
4. Обеспечение образовательного процесса1. Повышение квалификации педагогов. 2.
Пополнение методического кабинета педагогическим опытом. 3. Укрепление
материально-технической базы.
Сохранение и укрепление здоровья. НаправленияМероприятияСрокиОтветственный
1. Обеспечение сохранение и укрепление здоровья1.Обследование детей,
поступающих в школу. Выявление среди учащихся группы риска и больных детейВесь
периодМедработник, сотрудники валеоцентра
2. Мониторинг состояния здоровья учащихся.Весь периодМедработник, сотрудники
валеоцентра
3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихсяВесь
периодМедработник, сотрудники валеоцентра
4. Проведение бесед по профилактике Весь периодМедработник, сотрудники
валеоцентра, зам.дир по ВР
5. Контроль за выполнением санитарных норм.Весь период
6. Регулярное проведение спортивных праздников и соревнованийВесь периодКафедра
физвоспитания
7. Увеличение охвата питанием, введение в рацион питания витаминов и
йодосодержащих препаратов.
8. Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов
надзора, своевременный ремонт зданий, оборудования, регулярная корректировка
инструкций по ТБ
9. Психолого-педагогическое сопровождение уч-ся(плановое сопровождение 1, 4-5,
10кл.) - проведение консультаций, занятий по итогам обследования.
Формирование здоровосберегающих культурных традиций семьиПроведение лекций,
родительских собраний, посвященных возрастным особенностям учащихся, проблемам
наркозависимости.
Управление реализацией программы. Организуя работу с педагогическим
коллективом, администрация руководствуясь следующими принципами для создания
коллектива единомышленников: - достижение организационного эффекта за счет
совместной реализации целей и задач; - опора на систему ценностей учреждения с
целью создания благоприятных условий для реализации оптимального и эффективного
обучения и воспитания учащихся; - реализация образовательных и инновационных
процессов, охватывающих все направления деятельности школы; - стимулирование
роста профессионализма педагогического коллектива; - создание благоприятных
условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями: методическим
советом, педсоветом и т.п. При этом основной формой взаимодействия является
обмен информацией, собеседования, административные совещания и т.д. Основным
условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень
зрелости педагогического коллектива, наличия в нем ценностно-ориентированного
единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности.
Правильно созданная структура является мощным рычагом развития школы.
Совершенствование системы управления лицеем НаправленияМероприятия
СрокОтветственные
1. Нормативно-правовое обеспечение системы управления1. Разработка локальных
актов школы.Весь периодАдминистрация
2. Создание оптимальной организационной структуры лицея1.Совершенствование
механизмов управления качеством образования. 2.Создание технической
инфраструктуры (базы данных о выпускниках лицея, о сотрудниках и об
обучающихся)2004-2006г. 2005-2006г.Администрация
Ведущая функция директора координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление учебно-воспитательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, контроль, регулирование деятельности педколлектива. Общее управление осуществляет Совет школы и педсовет. Педсовет собирается не реже 4 раз в год, при необходимости созываются малые педсоветы. Управление на основе распределения функции и полномочий.
Положение о
Совете школы (МОУ-СОШ № 59) Настоящее положение разработано в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ СОШ № 59 и определяет порядок выбора,
структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета
школы. 1. Общие положения. 1.1. Совет школы является общественным,
представительным органом самоуправления школы. 1.2. Совет школы выборный
представительный орган, осуществляет общее руководство школой в рамках
установленной компетенции. 1.3. Совет школы работает в тесном контакте со
школьными родительскими комитетами. школьным ученическим советом. Все его
решения своевременно доводятся до сведения участников образовательного
процесса. 1. 4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством и нормативными актами, обязательны для
выполнения администрацией, родителями (законными представителями), работниками,
учащимися. В случае принципиального разногласия администрации и Совета школы
вопрос решается общим собранием трудового коллектива. Решения Совета школы, при
необходимости, реализуются приказом директора школы. 2. Порядок выбора Совета
школы. 2.1. Совет школы избирается общешкольной конференцией. Срок полномочий
выбранного состава - один год. 2.2. Совет школы состоит из 19 человек: 9
представителей педагогического коллектива, 5 представителей родителей (законных
представителей), 5 представителей учащихся 9-11-х классов, избираемых на
конференции школы. В состав Совета школы по должности входит директор.
Председатель Совета школы избирается большинством голосов на первом
организационном заседании Совета школы. Председателем Совета школы может
избираться любой из его членов. Директор школы не может быть председателем Совета
школы. 2.3. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных
началах. 2.3. Совет школы созывается председателем по мере надобности, но не
реже 2-х раз в год. На организационном заседании Совета избирается секретарь
Совета школы из числа взрослых членов Совета. 3. Полномочия и функции Совета
школы. 3.1. Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции.
3.2. Разрабатывает и принимает локальные акты, имеющие отношение к деятельности
всех участников образовательного процесса. 3.3.Заслушивает отчет заместителей
директора по вопросам сохранности и
эффективности использования закрепленной за школой собственности, распределение
и
использования финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных
средств. 3.4. Определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных
образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной
подготовки, платных образовательных услуг. 3.5. Утверждает по согласованию с
Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости,
режим работы школы, продолжительность учебной недели и занятий, необходимость и
вид ученической формы, определяет сроки каникул. 3.6. Заслушивает отчеты о
работе работников школы - руководителей структурных
подразделений. 3.7. Привлекает для уставной деятельности школы дополнительные
источники
финансирования и материальных средств. 3.8. Регулирует деятельность
общественных (в том числе молодежных) организаций в
школе, разрешенных законом. 3.9.В рамках действующего законодательства
принимает необходимые меры,
ограждающие педагогических работников, администрацию школы от необоснованного
вмешательства в их профессиональную и должную деятельность, а так же любых
попыток ограничения их прав. 3.10. Контролирует соблюдение прав, свобод,
обязанностей участников образовательного процесса. 3.11. Утверждает концепцию
развития школы. 3.12. Координирует взаимодействие родителей (законных
представителей) и
педагогических работников школы. 3.13. В случае несогласия обучающегося, его
родителей (законных представителей) с
годовой оценкой создает экзаменационную комиссию; 3.14. Для обеспечения
уставной деятельности школа издает следующие локальные акты: • Положение о
педагогическом совете; • об общешкольном родительском комитете; • об оказании
дополнительного образования, платных услуг. Принимает решения по другим
важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной
компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в
соответствии с Уставом и договором между школой и Учредителем. 4, Обязанности
Совета школы. 4.1. Совет школы обязан обеспечивать социальную защиту участников
образовательного процесса. 4.2. Совет школы обязан обеспечивать эффективную
работу школы по реализации ее образовательной Программы и Устава. 5.
Организация деятельности Совета школы. 5.1. Деятельность Совета школы
осуществляется на основе плана работы Совета, принимаемого Советом и
утверждаемого председателем Совета школы. 5.2. Совет принимает решения в
коллегиальном порядке открытым или тайным
голосованием на своих заседаниях. Решение считается принятым, если за него
проголосовало более 2/3 от числа членов, участвующих в работе заседания. 5.3.
Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете школы.
5.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в
год. 5.5. Заседания Совета, как правило, являются открытыми. 5.6. Заседание
является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа
избранных членов Совета. 6. Председатель Совета школы. 6.1. Исполняет свои
обязанности на общественных началах. 6.2. В случае необходимости представляет
Совет в отношениях с Учредителем, органами
власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями,
физическими лицами. 6.3. Ведет заседания Совета школы. 6.4. Подписывает
решения, принятые Советом. 6.5. Представляет отчет о работе Совета школы. 6.6.
7. Делопроизводство Совета школы. 7.1. Заседания и решения Совета оформляются
Протоколом, который ведет секретарь
Совета и подписывается его Председателем. 7.2. О решениях, принятых Советом,
ставятся в известность все участники
образовательного процесса в школе. 7.3. Документация Совета школы хранится
вместе с документацией школы.