Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 14:22

МБОУ - СОШ №59

Форма входа
Меню сайта
Тест по географии
Календарь праздник
Наш опрос
Нужно ли высшее образование?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Организация деятельности Учреждения и образовательный процесс

4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

4.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения  потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы первой ступени образования – начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года).

      Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретиче­ского мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

     Учреждение осуществляет дополнительное образование в соответствии с лицензией по различным направленностям с заявленным нормативным сроком освоения.

4.4.Содержание начального общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается  на основе соответствующих примерных основных программ и должна обеспечивать достижение воспитанниками результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Учреждение работает по государственным образователь­ным программам, по рабочим программам, прошедшим необхо­димую экспертизу.

4.5.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

4.6.Формы организации обучения - уроки, кружки, самостоятельная работа воспитанников, индивидуальные и групповые консульта­ции, обучение на дому.

       Учреждение обеспечивает учебные занятия на дому с воспитанниками в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и Договором между Учреждением и родителями (законными представителями). Порядок обучения воспитанников на дому определяется Положением об организации индивидуального обучения на дому и утверждается приказом директора Учреждения.

        Родители (законные представители) воспитанников обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.7.Психологическое сопровождение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с воспитанниками, родителями (законными представителями) осуществляет педагог-психолог Учреждения  по согласованию с родителями (законными представителями).

В Учреждении  по согласованию с родителями (законными представителями) учитель-логопед оказывает помощь воспитанникам, имеющим нарушения в устной и письменной речи, осуществляет работу по коррекции речи воспитанников.

4.8.В Учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате:

-         из многодетных и малообеспеченных семей,

-         одиноких отцов и матерей,

-         находящиеся под опекой (попечительством).

       В первый класс Учреждения принимаются дети с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет, по направлению СУО на территории Центрального района. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

       Дети-члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

4.9. При зачислении ребенка в Учреждение предъявляется паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка и предоставляются следующие документы:

-         оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (для оформления личного дела учащегося);

-         медицинская карта ребенка;

-         заявление о приеме ребенка в первый класс;

-         направление из СУО на территории Центрального района.

4.10. При зачислении ребенка во 2 – 4 классы Учреждения предъявляется паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка и предоставляются следующие документы:

-         заявление о приеме,

-         оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (для оформления личного дела учащегося);

-         личное дело с предыдущего места учёбы;

-         справка, подтверждающая получение образования с текущими отметками, заверенная печатью и подписью директора того учреждения, в котором обучался ребенок

-         медицинская карта,

-   направление из СУО на территории Центрального района.

     Администрация Учреждения может отказать родителям (законным представителям) в приеме их детей в Учреждение только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в общеобразовательных классах, имеющих наполняемость менее 20 человек, в классах компенсирующего обучения – менее 12 человек, с учетом санитарных норм.

4.12. При приёме в Учреждение   родители (законные представители) воспитанников знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

       За содержание воспитанников в Учреждении  с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке. В исключительных случаях по решению Учредителя родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в Учреждении полностью или частично.

4.13. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.14. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. 

         Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса). Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов  обеспечиваются медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

          Порядок комплектования и организация образовательной деятельности классов компенсирующего обучения регламентируется Положением о классе компенсирующего обучения

4.15.Наполняемость общеобразовательного класса и воспитательной группы не должна превышать 20 человек, в классах  компенсирующего обучения – 12 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4.16. Со второго класса в Учреждении вводится изучение английского языка.

При наличии необходимых средств, в том числе внебюджетных, возможно деление 2 - 4 классов на группы при изучении иностранного языка.

4.17.Воспитательные задачи Учреждения  реализуются в совместной учебной и внеклассной деятельности учащихся и преподавателей. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

4.18.Воспитанники Учреждения могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, функционирующих на базе Учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

4.19.В период летних каникул администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных лагерях. По просьбе родителей (законных представителей) директор Учреждения может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресенье и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни.

4.20.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

      Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2 - 4 – не менее 34 недель.

     Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников  1- х классов продолжительность учебной недели в соответствии с санитарными нормами и правилами – 5 дней, в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

     Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

4.21. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.

Режим образовательного процесса по шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем в одну смену для учащихся 2 - 4 классов и пятидневной рабочей неделе для воспитанников 1- х классов определяется ежегодно педагогическим советом Учреждения в соответствии с учебным планом Учреждения на текущий учебный год и утверждается приказом директора Учреждения.

  Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность урока во 2 – 4 классах– не более 45 минут, в классах компенсирующего обучения – 40 минут.

          Режим дня учащихся Учреждения принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора по Учреждению на начало учебного года.

Начало учебных занятий  в 8.30.

Окончание учебных занятий – в 13.00.

         Учебная нагрузка воспитанников по классам на ступени начального общего образования определяется учебным планом школы-интерната №2 на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими нормативными документами, ежегодно утверждается приказом директора Учреждения.

             Режим работы Учреждения в исключительных случаях (температурный режим, чрезвычайные ситуации и др.) может быть изменен приказом директора Учреждения.

           4.22.Текущая аттестация воспитанников 2-4 классов проводится по пятибалльной системе. В первом классе Учреждения производится качественная оценка знаний.

               Учитель, проверяя и оценивая работы    том числе контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

               Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2- 4 классах  за четверть.

              В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

         4.23. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Воспитанники на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения.

             Воспитанники на ступени начального общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

           Перевод воспитанника производится по решению педагогического совета.

          Воспитанники, не освоившие образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.     

            4.24. Отчисление воспитанников из Учреждения производится приказом директора:

-         по завершению курса начального общего образования;

-         в случае переезда семьи на новое место жительства и перехода в другое образовательное учреждение;

-         на основании заключения учреждения здравоохранения.           

Поиск
Проголосуй за наш сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Проголосуй за наш сайт
Погода
Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Проголосуй за наш сайт
Общение
Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz